Новая Жизнь Традиций IX
Спецпроект "СЕМЬ ЧУДЕС"
"СЕМЬ ЧУДЕС" - интересный и сложный проект для настоящих фанатов войлока!
Уникальная экспозиция войлочных творений, созданных по мотивам знаменитых семи чудес света.
Мастерам было предложено выбрать одно из семи чудес света и воплотить его в войлоке.
Пирамида Хеопса - Ольга Демьянова
Висячие сады Семирамиды - Катерина Алексеева
Статуя Зевса в Олимпии - Инга Моисеева, Инна Чиж, Елизавета Лабутина и Ирина Зайцева
Колосс Родосский - Светлана Оспищева и Татьяна Загайнова
В день торжественного открытия выставки, путем зрительского голосования, было выбрано самое оригинальное и интересное, по мнению зрителей, чудо -
"Пирамида Хеопса" Ольги Демьяновой.
Ольга получила подарок от партнеров выставки - сертификат на покупки в
магазине-студии "Легенда Войлока"!
Особую любовь посетителей завоевал "Трон Зевса" - интерактивная фотозона, где любой желающий мог примерить на себя образ верховного божества Олимпа и сфотографироваться.
Оргкомитет выставки "Новая Жизнь Традиций" благодарит всех участников спецпроекта за отзывчивость и прекрасные работы!
Подробнее о каждом участнике проекта:
Дизайнер по войлоку с 2009 года, работает в своей студии войлока в г. Ростов-на-Дону.
Автор публикаций и мастер-классов о войлоке в книжных и периодических изданиях. Мастер года 2016 в номинации "Аксессуары" по версии журнала Felt Fashion. Мастер года 2017 в номинации "Шапки и шляпки" по этой же версии. https://www.livemaster.ru/atelievoylok
О работе над проектом:
"Чудо света, которое сразу пришлось мне по душе - «Висячие сады Семирамиды». Грандиозный дворец и великолепные сады в климате, где солнце нещадно жжёт всё живое, вероятно существовавшие в веках до нашей эры, показались мне особенно чудесными.
Сразу представилось нечто основательное, тяжёлое и грандиозное, увитое клубами зелени. Поэтому появился пробный образец фактуры будущего панно, из шерсти и лоскутов льна, в коричнево-зелёной гамме, нарочито грубоватый. В настоящее время этот лоскут стал подушкой и вы можете его видеть в этом предмете.
Но чем больше я смотрела на этот образец и думала о дворце, о садах, созданных силой инженерной мысли и рабским трудом. Садах, которые возможно были, а вероятно и не были вовсе. Возможно эти сады превидились путникам в океане или были придуманы, как волшебная восточная сказка. Тем больше мне хотелось сделать что-то невесомое, почти прозрачное, с золотым блеском солнечных лучей и колышущейся в знойном воздухе зеленью.
Поэтому я решила построить работу над панно поэтапно, снизу вверх. Чтобы низ стал самым тяжёлым, а выше - легче. Основой, поддерживающей вертикаль, стал водопад из шёлка и шерстяных жгутов. Каждый «этаж» дворца был выполнен отдельно и сшит по горизонтали.
Вся конструкция была подвешена на витые канаты, увитые виноградной лозой. Лоза на фотографии ещё в процессе изготовления. Это оказалась самая незначительная и самая кропотливая часть работы. Даже при её изготовлении мне не удаётся просто выключить голову и просто делать жгуты с листьями. На этом этапе ещё предстоит расшевелить симметрию, которая в силу исторических обстоятельств руководит этой работой с самого начала. Но работа уже почти завершена и близкий финал греет душу :)."
«Висячие сады Семирамиды» Катерины Алексеевой в экспозиции выставки "Новая жизнь Традиций":
"Сколько себя помню - я хотела быть художником!
Но дорога к мечте не была прямой: она вела через спортивную, а не художественную школу, строительный ВУЗ и занятие бизнесом... на любимые творческие хобби времени оставалось всё меньше...
Зато теперь я точно знаю, что "после сорока жизнь только начинается" :)))
В 2009 году я познакомилась с удивительной техникой создания войлочных изделий - мокрым валянием. Это была взаимная любовь "с первых тапок". Да и как не увлечься, когда техника даёт такой простор воображению! Это особое удовольствие - своими руками создавать уютные вещицы, которые не только украшают дом, но и служат верой и правдой не один год.
C 2012 года я "играющий тренер": с азартом валяю сама и с удовольствием обучаю всех желающих искусству создания оригинальных изделий в технике мокрого валяния шерсти." https://www.livemaster.ru/olga-valerievna
О работе над проектом:
"В Египте официально установлена и празднуется дата начала строительства пирамиды Хеопса — 23 августа 2560 года до н. э.
Первые описания встречаются у греческого историка Геродота, который сообщал, что она была возведена при фараоне-деспоте по имени Хеопс, правившем 50 лет, и что на строительстве было занято 100 тыс. чел. на протяжении двадцати лет! Среди них были лучшие инженеры-строители страны.
Когда я решила, что возьмусь за этот объект... мне тоже пришлось вспомнить, что я не только валяльщик, но и инженер по образованию и золотое сечение никто не отменял при "строительстве" войлочных пирамид."
"Вопрос из чего валять не стоял - конечно же из моего любимого кардочёса коридейл! Правда на такое монументальное сооружение его потребовалось больше килограмма... а пирамида задумывалась цельноваляной... пришлось поломать не только голову но и приложить немало физических усилий.
Декор пирамиды - этот вопрос был для меня самым сложным. Не хотелось воспроизводить буквально... Пока я не задумалась: с чем же для меня ассоциируется Египет? А мне есть что вспомнить, ведь была там девять раз! Конечно же это МОРЕ с его обитателями... но оно далеко от Каира и района Гиза, где находятся пирамиды... Зато когда ездишь по стране не устаёшь любоваться на горы, которые "наслаиваются" друг на друга в лучах солнца и без конца удивляешься необычной красоте Сахары. А ёще вспомнила традиционный египетский сувенир - бутылочки с рисунками из цветного песка."
"В общем декор получился солнечно-песчано-гористый, как сам Египет."
«Пирамида Хеопса» Ольги Демьяновой и тапочки "Сфинксы" в экспозиции выставки "Новая жизнь Традиций":
Светлана Оспищева и Татьяна Загайнова выбрали для вопложения в рамках спецпроекта "СЕМЬ ЧУДЕС" гигантскую статую древнегреческого бога Солнца — Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции.
"После распада державы Александра Македонского на Родосе закрепился Птолемей. После его утверждения в Египте он заключил с Родосом союз, контролирующий торговлю в восточном Средиземноморье. В 305 году до н. э. сын другого диадоха Антигона Одноглазого, Деметрий Македонский, высадился на Родосе с сорокатысячным войском. Продержав главный город острова в осаде целый год, несмотря на сооружение множества осадных орудий, он был вынужден отступить.
Народ Родоса решил продать брошенные осадные орудия и построить статую почитаемого ими бога Солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — по легенде он был его создателем: не имея места, ему посвящённого, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины. " (с) Википедия
Мастера подошли к работе очень творчески и креативно!
«Коллос Родосский» Татьяны Загайновой и Светланы Оспищевой в экспозиции выставки "Новая жизнь Традиций":
Один из экспонатов нашего спецпроекта «СЕМЬ ЧУДЕС» будет настоящей коллективной работой. Интерактивная «Статуя Зевса в Олимпии» создается руками сразу четверых мастеров!
Инга Моисеева, Инна Чиж, Ирина Зайцева и Елизавета Лабутина.
Статуя Зевса в Олимпии!
Была воздвигнута в V веке до нашей эры.
В 471 г. до н.э. жителями Олимпии было принято решение построить для Зевса достойное его святилище и установить в нем скульптуру бога, ведь именно в Олимпии Громовержцу удалось победить своего отца, Крона.
Постройка храма велась на пожертвования жителей и заняла около 15 лет.
Для создания статуи греки пригласили знаменитого афинского скульптора Фидия. По его приказу была построена мастерская в 80 метрах от храма, которая точно соответствовала размеру храма. Там за огромным пурпурным занавесом он трудился в течение 10 лет!
Из Википедии:
"В 435 году до н. э. состоялось торжественное открытие статуи. На Зевса пришли посмотреть самые влиятельные люди Греции. Они были поражены увиденным. Глаза громовержца ярко сверкали. Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Сам Фидий ушёл в глубину храма и оттуда наблюдал за восторженной публикой. Для того, чтобы голова и плечи громовержца сверкали, он приказал вырубить у подножья статуи прямоугольный бассейн. Поверх воды в нём наливалось оливковое масло: поток света из дверей падает на тёмную маслянистую поверхность, и отражённые лучи устремляются вверх, освещая плечи и голову Зевса. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию."
На голове верховного бога находился венок, а в одной руке он держал золотую Нику, богиню Победы. Одежда бога была изготовлена из золотых листов (всего для изготовления скульптуры ушло около двухсот килограммов золота).
Работа над весьма важной деталью в облике Зевса - золотой фигуркой Ники - богини победы, была поручена мастеру сухого валяния Инге Моисеевой.
Инга Моисеева – член ТСМВ, известный в России автор игрушек из войлока о работе над проектом:
«Изобразить шерстью металл, к тому же еще и золото – необычная задача, надеюсь, что латвийский кардочес темно-золотого оттенка произведет нужное впечатление. Вторая сложность, почти инженерная, это непривычный алгоритм сбора всей конструкции статуэтки. Множество деталей – крылья, руки, веночек, шар-опора – все это должно соединяться накрепко, производить впечатление монументальности, металлической незыблемости. Ну а с внешностью богини как раз никаких проблем не возникло, это не сложнее портретной куколки».
Инга начала работу над фигуркой во время хобби-тура в Таллинн, организованного Творческим союзом мастеров по войлоку, так что процесс валяния сохранится в фотоотчетах с поездки.
Верховному богу Олимпа по статусу положено восседать на троне. Над созданием трона для Зевса трудилась Инна Чиж.
Инна Чиж - фелтмейкер, художник, декоратор о себе и работе над проектом:
"У меня много увлечений. Делаю войлочных кукол, аксессуары и предметы интерьера. Изготавливаю мебель по своим эскизам, работаю с кожей. Люблю придумывать светильники, часы и собирать их из разных материалов. В последнее время отдаю предпочтение стилю "стимпанк".
Идея создания трона вдохновила меня (не каждый день случается выполнять заказ для такой важной персоны ;) Мне нравится решать новые интересные творческие задачи - чем сложнее тем лучше!
Пришлось вытачивать ножки на токарном станке, работать с лобзиком и дрелью, красить и рисовать рисунки. Теперь у каждого посетителя выставки будет возможность почувствовать себя ... немного Зевсом!"
По легенде голову Зевса украшал венок из ветвей оливы.
Работу по изготовлению венка взяла на себя Елизавета Лабутина.
Елизавета Лабутина - мастер-фелтмейкер, занимается валянием с 2010 года, а с 2013 года принимает непосредственное участие в организации выставки "Новая Жизнь Традиций". В валянии предпочитает создание одежды и аксессуаров мокрым способом. На сегодняшний день творит в соавторстве с подругой — Еленой Смит в рамках совместного бренда "LS Wool Design".
Почетная обязанность по изготовлению одежды для Зевса из Олимпии досталась Ирине Зайцевой.
Ирина Зайцева - фелтмейкер, председатель Творческого Союза Мастеров по Войлоку, один из организаторов выставки "Новая Жизнь Традиций".
Ирина о работе над проектом:
"На создание божественного одеяния, которое почему-то представлялось мне в золоте, узорах и облаках, ушло 3,5 метра шелка. Самой большой сложностью было разместить его на столе. Зато в необычный наряд сможет задрапироваться "божество" любой комплекции !
По нашему творческому замыслу арт-объект "Статуя Зевса в Олимпии" должен стать интерактивной фотозоной, где любой желающий сможет примерить атрибуты Зевса, присесть на трон, испытать божественные чувства и сфотографироваться".
«Трон Зевса» в экспозиции выставки "Новая жизнь Традиций":
Спецпроект "ВСЛЕД ЗА МЕЧТОЙ"
Спецпроект "ВСЛЕД ЗА МЕЧТОЙ".
"ВСЛЕД ЗА МЕЧТОЙ" - это экспозиция креативных авторских головных уборов из войлока.
Мастерам предлагалось дать волю воображению и представить, что будет, если мечты вдруг обретут форму и украсят голову мечтателя!
В день торжественного открытия выставки, по результатам зрительского голосования, победителем спецпроекта "ВСЛЕД ЗА МЕЧТОЙ" была выбрана Юлия Ламден!
Юлия получила подарок от партнеров выставки - сертификат на покупки в магазине-студии "Легенда Войлока"!
Участники спецпроекта
Смирнова Юлия
"Новый вид шляпки Клош позволит обладательнице длинных волос представить их в самом лучшем виде, и восхищенные мужчины направят свои взоры вслед ... за Мечтой.
Фантизийная шляпка, придаст Вам загадочный ретро вид, или озорной и смелый, выбор за вами, какой стороной надеть."
Работы Юлии на выставке "Новая Жизнь Традиций":
Ваулина Елена
"По образованию художник, актриса и психолог. Создаю авторские вещи в различных техниках. Из войлока создаю : головные уборы, обувь и аксессуары. По моему мнению именно головной убор и обувь делают стиль, несут огромную смысловую и эстетическую нагрузку."
Работы Елены на выставке "Новая Жизнь Традиций":
Мищенкова Ульяна и Жабровец Елена - "ЛенУля фелт"
"Творческий союз "ЛенУля фелт", работаем с войлоком более 10 лет, высшее образование по ДПИ, дипломные работы валяные панно "Эвенкийская сказка" и Абстракция"."
Работы "ЛенУля фелт" на выставке "Новая Жизнь Традиций":
Лисицына Евгения
Дизайнер головных уборов, художник по шляпам, мастер-фелтмейкер.
Работы Евгении на выставке "Новая Жизнь Традиций":
Джураева Гульшат
Член Союза Художников Республики Казахстан. Лауреат Премии Фонда Первого Президента Республики Казахстан. Участница многих международных и республиканских выставок и фестивалей.
Работы Гульшат на выставке "Новая Жизнь Традиций":
Широкова Елена
"Увлеклась валянием в 2012, любимое хобби. Люблю валять мелких пальчиковых зверей, в последнее время увлеклась шапками."
Работа Елены на выставке "Новая Жизнь Традиций":
Пономарева Екатерина (Катя Ветрова)
• Мастер по войлоку, специализирующийся на головных уборах и аксессуарах. Работет с войлоком с 2012 года.
• Автор более 10 коллекций работ из войлока, в том числе, совместных: "Черное и белое" (ноябрь 2013) "Марсианские истории" (2013-2015), "Весеннее шапошествие" (весна 2014 г.), "Среда обитания" (2014 г.), "Коктейльные шляпки" (2014-2015 гг), "Там, на неведомых дорожках" (осень 2015 г.), "В дредах" (2015 г.), "Зимние комплекты" (зима 2015-2016 гг), "Жилеты-трансформеры" (2015-2016 г.), "Год кино" (лето 2016 г.), "Прогулки наяву" (осень 2016 г.).
• Автор образовательного проекта «Школа валяния Woolschool» совместно с Е. Ждановой.
• Участник выставок «Формула рукоделия» (г. Москва), «Райские яблоки» (г. Москва), «Шляпный вернисаж» (г. Минск), «Фелт-фест» (г. Санкт-Петерубрг), «Chapeau Caussade» (Франция).
• Победитель конкурса «Войлочное вдохновение – 2015» в номинации «Мастер года. Головные уборы».
• Автор и один из ведущих мастеров «Курса новичка» в студии «Шкатулочка».
Катя преподает валяние головных уборов любой сложности (классические шапки и шляпы, шляпки-таблетки и вуалетки, береты, фантазийные головные уборы, головные уборы для детей), шарфы, палантины, бактусы, жилеты, туники, игрушки и интерьерные изделия. На мастер-классах Кати всегда теплая и дружелюбная атмосфера. Даже новички уходят с готовыми работами, навыками валяния качественного войлока и морем идей для дальнейшего творчества.
Катя Ветрова: «Я познакомилась с войлоком несколько лет назад, и с тех пор мы неразлучны. Очень много экспериментировала с материалами и техниками. Больше всего мне нравится валять головные уборы и аксессуары. С удовольствием ношу собственные изделия: шляпы, шарфы, одежду, обувь. Люблю общаться с близкими по духу людьми – учиться и обучать других. Преподавание войлока для меня – это творческий процесс и приятное общение. Мне нравится открывать людям новые возможности этого удивительного материала и обучать технологии – так, чтобы изделия получались качественными и функциональными. Многие из моих учеников уже стали мастерами и успешно работают в авторских техниках».
Работы Екатерины на выставке "Новая Жизнь Традиций":
Мастерова Оксана
"Если шпильки уже нельзя, но очень хочется"
Выполнено без единого шва, все детали туфельки валялись одновременно, "стелька" и "каблук" - полые, к повязке (также полой) туфелька пришита нитками в тон изделия. Принципиально ни чем не украшено, напрашивающиеся швы, даже декоративные, НЕ выполнены, чтобы показать цельноваляность и устойчивость конструкции.
Работы Оксаны на выставке "Новая Жизнь Традиций":
Остапко Ирина
"Занимаюсь валянием одежды и аксесуаров 4 года. Представляю три шапки в технике мокрого валяния с флисом. Первая работа Метаморфоза из семёновской шерсти и флиса машам, вторая работа Розовая мечта из шерсти мериноса и флиса породы линкольн, а третья шапочка Привет Аляска из мериноса и шерсти козы.
Все работы выполнены мастером из Санкт-Петербурга Остапко Ириной Олеговной в технике мокрого валяния."
Работы Ирины на выставке "Новая Жизнь Традиций":
Ламден Юлия
"По образованию я врач. Работаю в реабилитации. Войлок - хобби. Проходила стажировки у разных мастеров, в том числе, зарубежных. А так же, прошла стажировку по войлоку в традиции разных народов в РЭМе.
Также провожу мастер-классы больше всего по своим любимым тапочкам и "забавным" шапкам."
Работы Юлии на выставке "Новая Жизнь Традиций":
Елена Андреева
"Руководитель салона-ателье авторских изделий БлагоДарю, мастер по ремонту и изготовлению шляп из любых материалов. Изучаю традиции шляпного дела, войлок- хобби. Все чем я занимаюсь- это пытаюсь узнать, "насколько глубокая кроличья нора" . Эта шляпа для меня- пример того, насколько можно "подвинуться" в сторону от обыденности к неносибильности)."
Работа Елены на выставке "Новая Жизнь Традиций":
Ольга Гостяева
Дизайнер - Фелтмейкер. Участник многочисленных показов и конкурсов. Специализируется на создании одежды, головных уборов, аксессуаров и предметов интерьера. Создаёт капсульные коллекции одежды из шерсти, работая в различных техниках войлоковаляния. В своих работах предпочитает использовать нежнейшую мериносовую шерсть и шёлк, соединяя их с натуральными тканями, волокнами и кружевом. Для создания уникальных изделий она комбинирует различные рукодельные техники и приёмы – вязание, вышивку, рисунки пряжей и шерстью. Эксклюзивность и индивидуальность её работам придаёт финальная отделка изделий бисером, бусинами и декоративными элементами.
Специально для спецпроекта «ВСЛЕД ЗА МЕЧТОЙ», Ольга сделала серию свадебных шляпок под названием «Мечты сбываются». Ни для кого не секрет, что многие девушки мечтают выйти замуж и обязательно быть самыми красивыми в день свадьбы. Шляпки: Нежность, Мечта, Счастье, обязательно помогут в осуществлении этой заветной мечты!
Работа Ольги на выставке "Новая Жизнь Традиций":
Спецпроект "ГОРОДА"
Образы мировых и культурных столиц, воплощенные в одежде.
Лондон (Англия) - Наталья Кондрашева
Петербург (Россия) - Елена Найденова
Прага (Чехия) - Ульяна Удинцева
Рио-де-Жанейро (Бразилия) - Юлия Хабарова
Токио/Киото (Япония) - Оксана Ткаченко
Пекин (Китай) - Юлия Валерина
Найроби(Кения) - Маргарита Новикова
Пиза (Италия) - Оксана Жукова
Венеция (Италия) - Дарья Яковлева
Дефиле "FELT FASHION SHOW"
С появлением талантливых дизайнеров, создающих современную эксклюзивную одежду из шерсти, дефиле войлочной одежды Felt Fashion Show стало неотъемлемой частью выставки Новая Жизнь Традиций и одним из красивейших событий в войлочном сообществе.
Местом проведения дефиле Felt Fashion Show в 2017 году стал Культурно-деловой центр Club House, расположенный в историческом центре Санкт-Петербурга в 10 минутах от метро Петроградская.
Участники Felt Fashion Show 2017:
Багаури Елена (Белгород)
Беневоленская Наталья (Москва)
Бойко Оксана (Санкт-Петербург)
Видякина Елена (Тюмень)
Галкина Наталья (Санкт-Петербург)
Гладченко Мария (Москва)
Гончарова Ирина (Москва) Климчук Марина (Киев, Украина) Екатерина Пономарева (Москва) Евгения Лисицына (Москва) - совместная коллекция
Жукова Оксана (Москва)
Керн Ксения (Бурглауэр, Германия)
Климчук Марина (Киев, Украина)
Кондрашева Наталья и Ткаченко Оксана (Москва) - совместная коллекция
Коренкова Людмила (Сыктывкар)
Корольчук Ольга (Санкт-Петербург)
Мизюлина Наталья (Екатеринбург)
Миронова Анастасия (Санкт-Петербург)
Никишова Ольга (Москва)
Новикова Маргарита (Санкт-Петербург)
Удинцева Ульяна и Лозовская Елена (Санкт-Петербург) - совместная коллекция
Филатова Ольга и Ананьева Елена (Москва) - совместная коллекция
Шипулина Татьяна (Екатеринбург)
Широкова Александра (Минск, Беларусь)
Яковлева Екатерина (Челябинск)
Татьяна Загайнова и Светлана Оспищева (Москва)- совместная коллекция
Итоги мастер-шоу "Войлочные бои" 2017
Традиция мастер-шоу ВОЙЛОЧНЫЕ БОИ зародилась в 2013 году и сразу завоевала любовь аудитории. Долгожданная встреча и теплое общение с мастерами, возможность наблюдать за воплощением авторской задумки в режиме он-лайн, впитывать индивидуальный стиль и почерк мастера, быть сопричастным к рождению нового образа - привлекают зрителей из разных городов.
В этом году темой боев стал образ ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ, созвучный с темой выставки - КРУГОВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.
Для оптимизации процесса мастерам разрешалось взять в помощь одного ассистента и сделать до 30% домашних заготовок.
Итак ... три мастера + три ассистента + одна ведущая + сорок зрителей собрались, чтобы погрузиться в процесс вдохновенного творчества.
За первым столиком трудилась Наталья Сидоренко - дизайнер с творческим, креативным подходом к войлоку, чьи работы отличаются романтическим стилем.
Ассистировала Ольга Гостяева - член Творческого союза мастеров по войлоку, автор двух очаровательных коллекций детской и взрослой одежды.
Кроме любви к общему делу эту пару объединяло еще вдохновенное материнство (четверо детей у Натальи и трое у Ольги), а значит, умение успевать сделать множество важных и нужных дел в короткие сроки!
Девушки воплощали РОМАНТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ РЕТРО-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ - жакет с баской, элементами шибори и растительным орнаментом, + шляпка + саквояж.
Зрители познакомились с раскладкой, сборкой и уваливанием сложного жакета, валянием шляпки "от" и "до", а так же вшиванием рамочного замка.
За вторым столиком творила зажигательная Елена Устинова - дизайнер с ярким, узнаваемым стилем и удивительно легким подходом к войлоку.
Ассистировала Ирина Цыганкова - мастер по войлоку, батику, и эко/медиум крашению.
Здесь воплощался дерзкий, яркий, страстный образ "девушки в красном" - платье в технике "нуновойлок" с интересной фактурой + клатч + комплекты украшений в подарок организаторам и ведущей. Елена продемонстрировала немыслимую скорость работы, завершив работу над изделиями досрочно.
Зрители познакомились со способом обратной раскладки изделия в технике "нуновойлок" с выраженными декоративными рюшами и складками, валянием клатча "от" и "до" и поучаствовали в создании и сборке оригинальных украшений.
За третьим столиком работала Юлия Козырева - дизайнер, художник, автор уникальных методик, мастер с многолетним стажем преподавания, стоявший у истоков питерского войлока.
Ассистировала Дарья Яковлева - художник, фелтмейкер, преподаватель.
Здесь воплощался образ для свадебного путешествия - ассиметричное платье-туника с ажурным капюшоном и объемным декором + изящная сумочка с оригинальным изображением ангела по мотивам Нино Чакветадзе.
Юлия раскрыла зрителям тайны своих авторских методик - применения макетного метода и оригинальных 3D-элементов в волоке, показала процесс создания тонкого войлока при большом коэффициенте усадки.
Дарья продемонстрировала возможности живописи вискозой по шерсти
Вот такие образы путешественниц получились у наших мастеров!
Путем зрительского голосования был выбран победитель проекта ВОЙЛОЧНЫЕ БОИ.
Им стала Юлия Козырева!
Юлия Козырева об участии в проекте.
Для проекта "ВОЙЛОЧНЫЕ БОИ" я решила представить не типичное для меня по стилистике изделие - оно несколько избыточно и имеет мало общего с повседневной жизнью, это проект исключительно для шоу.
Почему я выбрала именно его? Только лишь потому, чтобы показать фактуры, которыми можно оперировать по отдельности и делать из этого, например, шарфы. Те, кто наблюдал процесс создания платья это сразу поняли.
На самом деле, мой проект состоял из нескольких очень важных блоков. Это создание макета будущего изделия. По этому принципу можно слепить всё, что угодно - от простого джемпера до пальто или платья сложной формы. После подгонки по фигуре и расстановки всех необходимых акцентов я показала, как я увеличиваю выкройки, как расставляю необходимые метки для того, чтобы изделие получилось качественным и безошибочным.
Большая работа была проделана на этапе подготовки к БОЯМ - заготовки я сделала дома, а на занятии разложила только рукав.
Почему я это сделала? Я использую большие коэф усадки - моя выкройка была увеличена в два раза. За один день всё это сделать просто невозможно, поэтому на мероприятии я собрала изделие по частям. Моя технология позволяет делать тончайший войлок на больших коэффициентах увеличения. То, какой получилась вещь, смогли оценить все, кто присутствовал на БОЯХ. Так что ещё одна цель достигнута - тонкий, пластичный войлок при больших коэффициентах усадки.
В процессе валяние я наглядно показала, как применить исходный макет для контроля уваливания изделия. Как итог - отличная посадка по фигуре, заданные пропорции, контролируемая толщина войлока. Конечно, то, что вы видите на общих фотографиях требует доработки, ведь скорость - не главный аргумент. Качество - превыше всего, а для работы высокого качества спешка не нужна.
И, как я уже сказала вначале, я хотела показать, как можно украсить изделие фактурными элементами. В большом количестве, как у меня - для шоу или особого случая и по отдельности - для ярких образов в повседневной жизни.
Хотелось ещё и покрасить, но формат мероприятия уже не вмещал этого. Важная часть этого момента заключается в том, что можно несколько раз надеть белое, а потом уже красить столько, сколько хочется.
Хочу отметить, что мой волонтёр - Даша Яковлева, представила свою технику - она делает интереснейшие картины, но не из шерсти, а из вискозы. Рисунок в процессе уваливания не так сильно поглощается шерстью, он остаётся почти таким-же ярким, как и в начале. На БОЯХ она сделала сумочку с ангелом.
Образ НЕВЕСТЫ-ПУТЕШЕСТВЕННИЦЫ был завершён!
Благодарим партнеров и спонсоров выставки за призы, предоставленные участницам:
магазин-студию Шкатулочка СПб, предоставившую призы мастерам и ассистентам;
студию войлока Шкатулочка, предоставившую приз ведущей шоу Елене Смирновой;
журнал FeltFashion, предоставивший разворот в весеннем номере журнала победительнице шоу Юлии Козыревой!
== В ПРОГРАММЕ ==
Художественная экспозиция войлочных творений «ПРИРОДА».
Креативные войлочные спецпроекты:
«МИР НАСЕКОМЫХ» - образы, формы и расцветки представителей мира насекомых, отраженные в войлочном костюме.
«КРЫЛЬЯ, НОГИ, ХВОСТ» - креативные головные уборы на тему богатой фауны нашей прекрасной планеты.
«ВСЁ СВОЁ» - уютные жилища лесных обитателей и их хозяева.
Дефиле коллекций одежды из войлока FELT FASHION SHOW.
Творческие встречи, мастер-шоу, мастер-классы и множество других интересных событий для всех влюбленных в войлок!