Главная / Выставочные спецпроекты / Спецпроект "ЧУДЕСА СВЕТА"

Спецпроект "СЕМЬ ЧУДЕС"

"СЕМЬ ЧУДЕС" - интересный и сложный проект для настоящих фанатов войлока!

Уникальная экспозиция войлочных творений, созданных по мотивам знаменитых семи чудес света.

3feaa7500dc92d55d609ac50a375.jpg

Мастерам было предложено выбрать одно из семи чудес света и воплотить его в войлоке.

Пирамида Хеопса - Ольга Демьянова

Висячие сады Семирамиды - Катерина Алексеева

Статуя Зевса в Олимпии - Инга Моисеева, Инна Чиж, Елизавета Лабутина и Ирина Зайцева

 Колосс Родосский - Светлана Оспищева и Татьяна Загайнова

img_3679.jpg

В день торжественного открытия выставки, путем зрительского голосования, было выбрано самое оригинальное и интересное, по мнению зрителей, чудо -

"Пирамида Хеопса" Ольги Демьяновой.

img_9489.jpg

Ольга получила подарок от партнеров выставки - сертификат на покупки в

магазине-студии "Легенда Войлока"!

Особую любовь посетителей завоевал "Трон Зевса" - интерактивная фотозона, где любой желающий мог примерить на себя образ верховного божества Олимпа и сфотографироваться.

img_3813.jpg           xvuwdfsp4zc.jpg           coaiwg1na24.jpg

Оргкомитет выставки "Новая Жизнь Традиций" благодарит всех участников спецпроекта за отзывчивость и прекрасные работы!


Подробнее о каждом участнике проекта:

 alekseyeva0.jpgДизайнер по войлоку с 2009 года, работает в своей студии войлока в г. Ростов-на-Дону.
Автор публикаций и мастер-классов о войлоке в книжных и периодических изданиях. Мастер года 2016 в номинации "Аксессуары" по версии журнала Felt Fashion. Мастер года 2017 в номинации "Шапки и шляпки" по этой же версии. https://www.livemaster.ru/atelievoylok

О работе над проектом:

"Чудо света, которое сразу пришлось мне по душе - «Висячие сады Семирамиды».  Грандиозный дворец и великолепные сады в климате, где солнце нещадно жжёт всё живое, вероятно существовавшие в веках до нашей эры, показались мне особенно чудесными.
Сразу представилось нечто основательное, тяжёлое и грандиозное, увитое клубами зелени. Поэтому появился пробный образец фактуры будущего панно, из шерсти и лоскутов льна, в коричнево-зелёной гамме, нарочито грубоватый. В настоящее время этот лоскут стал подушкой и вы можете его видеть в этом предмете. 

DSC01034

Но чем больше я смотрела на этот образец и думала о дворце,  о садах, созданных силой инженерной мысли и рабским трудом. Садах, которые возможно были, а вероятно и не были вовсе. Возможно эти сады превидились путникам в океане или были придуманы, как волшебная восточная сказка. Тем больше мне хотелось сделать что-то невесомое, почти прозрачное, с золотым блеском солнечных лучей и колышущейся  в знойном воздухе зеленью.
Поэтому я решила построить работу над панно поэтапно, снизу вверх. Чтобы низ стал самым тяжёлым, а выше -  легче. Основой, поддерживающей вертикаль, стал водопад из шёлка и шерстяных жгутов. Каждый «этаж» дворца был выполнен отдельно и сшит по горизонтали.

alekseyeva1.jpg 

Вся конструкция была подвешена на витые канаты, увитые виноградной лозой. Лоза на фотографии ещё в процессе изготовления. Это оказалась самая незначительная и самая кропотливая часть работы. Даже при её изготовлении мне не удаётся просто выключить голову и просто делать жгуты с листьями. На этом этапе ещё предстоит расшевелить симметрию, которая в силу исторических обстоятельств руководит этой работой с самого начала. Но работа уже почти завершена и близкий финал греет душу :)."   

alekseyeva.jpg

«Висячие сады Семирамиды» Катерины Алексеевой в экспозиции выставки "Новая жизнь Традиций":

img_3679.jpg            kkljiedeqt8.jpg


 

demyanova.jpg"Сколько себя помню - я хотела быть художником!
Но дорога к мечте не была прямой: она вела через спортивную, а не художественную школу, строительный ВУЗ и занятие бизнесом... на любимые творческие хобби времени оставалось всё меньше...
Зато теперь я точно знаю, что "после сорока жизнь только начинается" :)))
В 2009 году я познакомилась с удивительной техникой создания войлочных изделий - мокрым валянием. Это была взаимная любовь "с первых тапок". Да и как не увлечься, когда техника даёт такой простор воображению! Это особое удовольствие - своими руками создавать уютные вещицы, которые не только украшают дом, но и служат верой и правдой не один год.
C 2012 года я "играющий тренер": с азартом валяю сама и с удовольствием обучаю всех желающих искусству создания оригинальных изделий в технике мокрого валяния шерсти." https://www.livemaster.ru/olga-valerievna

c08f0979bcf125ad4748e8a9e2eq.jpg

О работе над проектом:

"В Египте официально установлена и празднуется дата начала строительства пирамиды Хеопса — 23 августа 2560 года до н. э. 

Первые описания встречаются у греческого историка Геродота, который сообщал, что она была возведена при фараоне-деспоте по имени Хеопс, правившем 50 лет, и что на строительстве было занято 100 тыс. чел. на протяжении двадцати лет! Среди них были лучшие инженеры-строители страны.

Когда я решила, что возьмусь за этот объект... мне тоже пришлось вспомнить, что я не только валяльщик, но и инженер по образованию и золотое сечение никто не отменял при "строительстве" войлочных пирамид."c390ee3f0ddf008816b7c34649ma.jpg

"Вопрос из чего валять не стоял - конечно же из моего любимого кардочёса коридейл! Правда на такое монументальное сооружение его потребовалось больше килограмма... а пирамида задумывалась цельноваляной... пришлось поломать не только голову но и приложить немало физических усилий.

Декор пирамиды - этот вопрос был для меня самым сложным. Не хотелось воспроизводить буквально... Пока я не задумалась: с чем же для меня ассоциируется Египет? А мне есть что вспомнить, ведь была там девять раз! Конечно же это МОРЕ с его обитателями... но оно далеко от Каира и района Гиза, где находятся пирамиды... Зато когда ездишь по стране не устаёшь любоваться на горы, которые "наслаиваются" друг на друга в лучах солнца и без конца удивляешься необычной красоте Сахары. А ёще вспомнила традиционный египетский сувенир - бутылочки с рисунками из цветного песка."

90f464210e7f5a62281b15cec35o                 a88bd5607e5857b7fed74fd3abpu

"В общем декор получился солнечно-песчано-гористый, как сам Египет."

a802aa0bf0413a9c14f8ea0b419w.jpg

«Пирамида Хеопса» Ольги Демьяновой и тапочки "Сфинксы" в экспозиции выставки "Новая жизнь Традиций":

img_9489.jpg     lynmqzbiapq.jpg


 

koloss.jpg

Светлана Оспищева и Татьяна Загайнова выбрали для вопложения в рамках спецпроекта "СЕМЬ ЧУДЕС" гигантскую статую древнегреческого бога Солнца — Гелиоса, которая стояла в портовом городе Родосе, расположенном на одноимённом острове в Эгейском море, в Греции.

"После распада державы Александра Македонского на Родосе закрепился Птолемей. После его утверждения в Египте он заключил с Родосом союз, контролирующий торговлю в восточном Средиземноморье. В 305 году до н. э. сын другого диадоха Антигона Одноглазого, Деметрий Македонский, высадился на Родосе с сорокатысячным войском. Продержав главный город острова в осаде целый год, несмотря на сооружение множества осадных орудий, он был вынужден отступить.

Народ Родоса решил продать брошенные осадные орудия и построить статую почитаемого ими бога Солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — по легенде он был его создателем: не имея места, ему посвящённого, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины. " (с) Википедия

 

Мастера подошли к работе очень творчески и креативно!

«Коллос Родосский» Татьяны Загайновой и Светланы Оспищевой в экспозиции выставки "Новая жизнь Традиций":

img_3803.jpg

o_c6x5fgwze.jpg            img_3801.jpg

 


 ramka_sem_chudes.jpg

Один из экспонатов нашего спецпроекта «СЕМЬ ЧУДЕС» будет настоящей коллективной работой. Интерактивная «Статуя Зевса в Олимпии» создается руками сразу четверых мастеров!
Инга Моисеева, Инна Чиж, Ирина Зайцева и Елизавета Лабутина.

Статуя Зевса в Олимпии!
Была воздвигнута в V веке до нашей эры.
В 471 г. до н.э. жителями Олимпии было принято решение построить для Зевса достойное его святилище и установить в нем скульптуру бога, ведь именно в Олимпии Громовержцу удалось победить своего отца, Крона.
Постройка храма велась на пожертвования жителей и заняла около 15 лет.
Для создания статуи греки пригласили знаменитого афинского скульптора Фидия. По его приказу была построена мастерская в 80 метрах от храма, которая точно соответствовала размеру храма. Там за огромным пурпурным занавесом он трудился в течение 10 лет!

Из Википедии:
"В 435 году до н. э. состоялось торжественное открытие статуи. На Зевса пришли посмотреть самые влиятельные люди Греции. Они были поражены увиденным. Глаза громовержца ярко сверкали. Создавалось такое впечатление, что в них рождаются молнии. Вся голова и плечи бога сверкали божественным светом. Сам Фидий ушёл в глубину храма и оттуда наблюдал за восторженной публикой. Для того, чтобы голова и плечи громовержца сверкали, он приказал вырубить у подножья статуи прямоугольный бассейн. Поверх воды в нём наливалось оливковое масло: поток света из дверей падает на тёмную маслянистую поверхность, и отражённые лучи устремляются вверх, освещая плечи и голову Зевса. Возникала полная иллюзия того, что этот свет льётся от бога к людям. Говорили, что сам громовержец спустился с небес, для того, чтобы позировать Фидию."

На голове верховного бога находился венок, а в одной руке он держал золотую Нику, богиню Победы. Одежда бога была изготовлена из золотых листов (всего для изготовления скульптуры ушло около двухсот килограммов золота).

Работа над весьма важной деталью в облике Зевса - золотой фигуркой Ники - богини победы, была поручена мастеру сухого валяния Инге Моисеевой.

 Инга Моисеевачлен ТСМВ, известный в России автор игрушек из войлока о работе над проектом:
«Изобразить шерстью металл, к тому же еще и золото – необычная задача, надеюсь, что латвийский кардочес темно-золотого оттенка произведет нужное впечатление. Вторая сложность, почти инженерная, это непривычный алгоритм сбора всей конструкции статуэтки. Множество деталей – крылья, руки, веночек, шар-опора – все это должно соединяться накрепко, производить впечатление монументальности, металлической незыблемости. Ну а с внешностью богини как раз никаких проблем не возникло, это не сложнее портретной куколки».

Инга начала работу над фигуркой во время хобби-тура в Таллинн, организованного Творческим союзом мастеров по войлоку, так что процесс валяния сохранится в фотоотчетах с поездки.

inga.jpg

Верховному богу Олимпа по статусу положено восседать на троне. Над созданием трона для Зевса трудилась Инна Чиж.
 Инна Чиж - фелтмейкер, художник, декоратор о себе и работе над проектом:
"У меня много увлечений. Делаю войлочных кукол, аксессуары и предметы интерьера. Изготавливаю мебель по своим эскизам, работаю с кожей. Люблю придумывать светильники, часы и собирать их из разных материалов. В последнее время отдаю предпочтение стилю "стимпанк".
Идея создания трона вдохновила меня (не каждый день случается выполнять заказ для такой важной персоны ;) Мне нравится решать новые интересные творческие задачи - чем сложнее тем лучше!
Пришлось вытачивать ножки на токарном станке, работать с лобзиком и дрелью, красить и рисовать рисунки. Теперь у каждого посетителя выставки будет возможность почувствовать себя ... немного Зевсом!"

mycollages2_0.png     mycollages11.png

По легенде голову Зевса украшал венок из ветвей оливы.
Работу по изготовлению венка взяла на себя Елизавета Лабутина.

Елизавета Лабутина - мастер-фелтмейкер, занимается валянием с 2010 года, а с 2013 года принимает непосредственное участие в организации выставки "Новая Жизнь Традиций". В валянии предпочитает создание одежды и аксессуаров мокрым способом. На сегодняшний день творит в соавторстве с подругой — Еленой Смит в рамках совместного бренда "LS Wool Design".

gxnrafle1uy.jpg        zoqzzugmepu.jpg

Почетная обязанность по изготовлению одежды для Зевса из Олимпии досталась Ирине Зайцевой.

Ирина Зайцева - фелтмейкер, председатель Творческого Союза Мастеров по Войлоку, один из организаторов выставки "Новая Жизнь Традиций".

Ирина о работе над проектом:
"На создание божественного одеяния, которое почему-то представлялось мне в золоте, узорах и облаках, ушло 3,5 метра шелка. Самой большой сложностью было разместить его на столе. Зато в необычный наряд сможет задрапироваться "божество" любой комплекции ????!
По нашему творческому замыслу арт-объект "Статуя Зевса в Олимпии" должен стать интерактивной фотозоной, где любой желающий сможет примерить атрибуты Зевса, присесть на трон, испытать божественные чувства и сфотографироваться".

mycollages1111_0.png    mycollages222.png

«Трон Зевса»  в экспозиции выставки "Новая жизнь Традиций":

img_3679_0.jpg            kdcklg0wykw.jpg

   

Новая Жизнь Традиций 2017
Новая Жизнь Традиций 2017

Началась продажа билетов на дефиле FELT FASHION SHOW в рамках IX ежегодной выставки Новая Жизнь Традиций,
которое состоится в Санкт-Петербурге 5 НОЯБРЯ 2017 года в 15:00.

Дефиле Felt Fashion Show